Статьи о здоровье

26.06.2020

Словом можно лечить

Многие люди к врачу идут, как к последней инстанции – когда уже не помогают примочки, компрессы, домашние настойки, и иссякают советы знакомых медиков.

 Уповают на врача и надеются на моментальное излечение. Высидев очередь и обменявшись симптомами с такими же ожидающими, заходят в кабинет. И вот оно, настоящее врачевание в действии. 

- Иногда с пациентом достаточно просто поговорить, выслушать его, измерить давление, назначить или скорректировать лечение, - рассказывает фельдшер Елена Борисовна Гнедая. – Особенно это касается пожилых людей. Ведь не зря говорят, что лучшее лекарство – это внимание и доброе слово.  

Внимательное отношение к каждому пациенту – этим кредо Елена Борисовна Гнедая и участковая медицинская сестра Ольга Анатольевна Ошурко руководствуются в своей работе ежедневно. Ведь каждый пациент приходит со своими проблемами, болячками и очень надеется на то, что к его заботам отнесутся очень трепетно, не включая профессиональный цинизм, а по-доброму, по-человечески. 

За фельдшером Гнедой Е.Б. и медсестрой Ошурко О.А. закреплены пациенты 1 участка – жители Токаревки, Новорезки и Степных Зорей. Здесь расположен частный сектор, ходить по вызовам достаточно проблематично – собаки, отсутствие тротуаров и фонарей и весьма затейливое расположение улиц с не менее загадочной нумерацией домов превращают визиты к больным в настоящее приключение. Тем не менее за долгие годы работы на участке медицинские сотрудники уже досконально изучили свой район, знают особенности своих пациентов, стараются почаще навещать диспансерных больных и напоминают о необходимости пройти диспансеризацию. 

- Во время приема стараюсь распечатывать рекомендации на компьютере, чтобы человек пришел домой и спокойно все прочитал, - отметила Елена Борисовна, - ведь многие люди волнуются на приеме, могут забыть то, о чем им говорит врач. Ну и, конечно, проводим максимально полный осмотр пациента, чтобы составить объективную картину состояния больного. 


Не менее важна и роль медицинской сестры на приеме – оформить медицинскую документацию, объяснить больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям, следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных. Ольга Анатольевна профессионально справляется со своими обязанностями – ее стаж работы в поликлинике уже более 20 лет. Большинство пациентов она знает не только в лицо и по имени-отчеству, но и заочно знакома с их детьми, внуками, особенностями и укладом жизни. 


- А как иначе? – удивляется Ольга Анатольевна. – Для нас работа это прежде всего общение, и каждый раз на приеме пациенты сами рассказывают о своей жизни. Так и с диагнозом врачу проще определиться, и больной доволен – поделился своими горестями с врачом, глядишь, и настроение поднялось, и как будто полегчало. Ведь давно известно – доброе слово тоже лечит…

Назад к списку статей

A