Цвета сайта:
Бело-черный
Черно-белый
Размер шрифта:
Малый размер
Средний размер
Большой размер
 


Статьи о здоровье

04.03.2021

Универсальный солдат из неотложки

Для медсестры кабинета неотложной медицинской помощи каждый будний день - напряженный. Особенным накалом страстей отличаются понедельник и пятница. К примеру, в понедельник, 1 марта, медсестра Оксана Плясунова приняла 69 вызовов, передала их врачам, ответила на вопросы пациентов, заглянувших в кабинет (где находится лаборатория? можно ли у вас сделать инъекцию инсулина? когда приедет врач? и т.п.) и поработала «справочным бюро» – по телефону ее спрашивали, как принимают узкие специалисты, как записаться на прием к участковому врачу, что нужно взять с собой на прием к хирургу и пр. 

Диспетчер по приему вызовов в неотложке - своего рода универсальный солдат, связующее звено между пациентом, врачами скорой и неотложной медицинской помощи, участковыми терапевтами и регистратурой. Она должна принять звонок, суметь определить степень состояния пациента, распознать обострение хронических и острых заболеваний и принять решение, кого отправить к заболевшему: бригаду неотложки, участкового врача или скорую помощь. Затем передать вызов доктору. 


Пик звонков приходится на утро – с 8 до 12 часов, но и после обеда шквал звонков не стихает. На каждый телефонный разговор уходит в среднем от 3 до 5 минут. Несложно посчитать, сколько времени остается диспетчеру на выполнение других обязанностей. Рабочая смена врача неотложки – с 9 часов утра до 9 часов вечера или с 8 часов вечера до 8 часов утра. За это время бригада успевает обслужить от 10 до 20 вызовов.  

Фельдшер неотложки Светлана Гасанова готовится к выезду на линию – нужно проверить укладку с лекарствами, взять у диспетчера адреса заболевших, определиться с очередностью обслуживания вызовов – среди них есть как срочные, требующие незамедлительного оказания медицинской помощи, так и вызовы, в которых пациентам необходимо назначить или провести коррекцию лечения, выписать рецепт и оформить больничный лист. 


 - В основном люди жалуются на повышенное давление, много вызовов на высокую температуру, - поделилась Светлана Александровна. – Пандемия показала, что нельзя пренебрежительно относиться к своему здоровью. Небольшое недомогание может быстро перейти в тяжелую форму болезни. Поэтому люди чаще стали обращаться к врачу. Правда, иногда доходит до того, что одинокие пожилые люди вызывают врача не столько для того, чтобы он купировал приступ болезни, а просто поговорить, душу излить да посетовать на детей невнимательных и внуков безалаберных. 

Лекарствами фельдшеры неотложки обеспечены в полной мере – укладку каждый врач готовит себе сам перед сменой, а потому четко знает, какие препараты у него в наличии, а чего не хватает. 

 - Главная наша проблема – нехватка кадров, - рассказывает старший фельдшер кабинета неотложной медицинской помощи Максим Валерьевич Колупаев. – В идеале нам нужны как минимум три диспетчера по приему вызовов. Технические возможности для этого есть – многоканальный телефон уже установлен. Дело за малым – приглашаем работников с медицинским образованием! Да, сейчас порой дозвониться до неотложки непросто. Но это вполне реально. Мы готовы выслушать вас, направить к вам врача и оказать помощь. От вас же просим лишь понимания и терпения. Может быть, всем нам стоит быть чуточку добрее друг к другу?!

Назад к списку статей